Перезапустили! ❤️🩹
12 писем по 1 в неделю
1800 ₽
Меня зовут Тимур Зарудный, я снимаю фильмы года с 2013
Такие фильмы — это документальное исследование собственной жизни, которое помогает остановить время и запечатлеть каждый день года, чтобы в его конце посмотреть как живете, на что обращаете внимание и вспомнить, что чувствовали.
Хороший проект для слежения за новым годом. Если у вас есть друг, который хотел замутить что-то подобное — вы знаете, что делать.
Фильм года — это когда вы снимаете каждый день по секунде, а потом монтируете в один файл и называете себя режиссером
2023
2021:
2020:
2019. Отзывы ребят с курса и их фильмы в статье.
Фильм — это способ тренировки осознанности, который я нашел 10 января 2013 года, когда вышел на работу в дизайн-студию и понял, что это будет еще один год из похожих проектов и декораций вокруг.
В тот день я прочитал статью в Эсквайре о Цезаре Карияме, который снимал в день по секунде, а потом все понял о собственной жизни и захотел измениться. Идея зашла и для меня: снимаешь всего по 1 секунде, а в конце года вспоминаешь каждый день — звучит круто.
У меня получилось и за тот год многое поменялось: я увидел свои привычки и поведенческие паттерны, заметил боязнь снимать на людях, понял, что всего 1 секунда содержит в себе целое зерно воспоминаний.
Мы привыкаем к приятному, это нормально, оправдано биологически (чтобы не застывали на одном месте) и называется гедонистической адаптацией. Один из способов на нее повлиять и накинуть себе побольше приятных эмоций — это обращать внимание на происходящее и наделять его эмоциональной ценностью.
Почему мозг уничтожает радость новизны и как это остановить
Теперь я каждый год снимаю свою документалистику и не собираюсь останавливаться. Теперь это вышло из формата «1 секунда в день» — так тоже можно.
Про личную документалистику
Все мои фильмы года одним списком в статье Пространства
Даже чечевичка секунды архивирует в себе кучу воспоминаний и ощущений
О чем и для кого курс
Это мой личный набор инструментов для съемки, монтажа, поиска идей и приемов, чтобы не забывать о проекте в течение года.
Это рассылка для тех, кто хочет отправиться в похожее приключение и любит поковыряться в камерах, композиции, цветокоррекции или формате съемки. Не важно какой у вас уровень подготовки: горазды только на сторис в инстаграме или снимаете свадьбы за 100 000 ₽ — попробую ответить на вопросы каждого.
В апсторе есть минимум два приложения, которые помогают снимать свой фильм года на смартфон: Daily Snap и 1 Second Everyday. Они сами монтируют, предлагают музыку и проставляют даты. Если вам нужно что-то простое и просто попробовать, курс не нужен — просто установите одно из приложений.
О том, как снимать и доснимать. Для всех: начинающих и умелых
Если хотите начать свое собственное киноисследование и получить ответы на практические вопросы — подписывайтесь.
Отвечу примерно на такие вопросы (нет, это не план):
— Как снимать, если ни разу не пробовал
— На что снимать: хватит ли айфона, как выбрать камеру и нужен ли дрон
— Как не забывать снимать делать каждый день
— Где брать идеи, если ничего не нравится
— Как монтировать горы отснятого, чтобы не отбило желание
— Как собирать отснятое со всех карточек и не умереть в процессе
— Как подбирать монтажный ритм и музыку
В конце каждого письма — небольшие практические задания.
Запустили телеграм-чат, где заряженные чуваки поддерживают друг друга, показывают, что у получается и задают вопросы. Я не знаю что из этого получится, может кто-то будет рубиться на тему, где лучше монтировать: в Файнл Кате или Аймувис; может будем делиться интересными роликами; может соберем какой-нибудь коллективный проект — короче, посмотрим.
Зачем люди снимают фильмы о своем годе
Андрей Березин,
начал снимать фильм года 1 сентября
Выделю два момента, наиболее явно менявших меня. Это ритм и ритуал.
Ритм. Делал фильм без музыки, чтобы при монтаже научиться ловить ритм кадров и ладно складывать их вместе. Примерно к середине года стало получаться, иногда уже в процессе съемки понимал когда нужно будет обрезать и состыковать кадры. Стало легче ловить темп кино-видео-жизни.
Ритуал. Как человек с размытыми границами скажу: монтаж и съемки в течении года могут стать надежным якорем. Отсматривая снятые кадры, выстраивал у себя в голове четкую линию, повествование о себе, чувствовал целостность.
Снимая эпизоды жизни, глубже в них всматривался, подмечал детали и учился вставать в позицию наблюдателя за собой и миром. В конечном итоге это приводит к к более живой и интегральной картине своей собственной жизни.
Прокачал ощущение ритма жизни, почувствовал целостность
Таня Голиева,
в 2016 сняла фильм во время большого путешествия
Самая главная ценность такого фильма — это саморефлексия. Под конец года очень много навалилось и стало казаться что так себе год, мало приятного и сплошные испытания. Но при просмотре видео поняла, что неприятности — мелочи и прекрасных дней гораздо больше, а все неудачи — всего лишь опыт и тоже нужны. Это конечно банальщина, но мне очент помогает в самопринятии.
Поняла, что хороших дней больше, чем неудачных
Лера Онищук,
живет в Германии
Для меня в съемке фильма два фактора и поэтому два направления перемен. Первый, дизайнерско-визуальный. Я стала читать про видеографию и монтаж, смотреть и оценивать чужие ролики с этой точки зрения, учиться что-то делать в Премьере.
Второй вектор изменений — психологический. У меня очень хорошая память, условно, я помню всякие детали из серии «во что была одета Света когда мы познакомились пять лет назад». Но традиционно все равно в памяти остаются только яркие события, а жизнь на самом деле состоит из повседневности и штук типа «налил чай, зашнуровал ботинки». И второй фильм я пыталась снимать именно из таких вещей. Для меня это еще большее погружение и осознанность, потому что я смотрю его и помню, что именно я думала в тот момент.
Я жуткий хронофоб и мне приятно иметь какое-то визуальное подтверждение того, что да, время летит, но год прошел не просто так. Многое успелось, многое поменялось.
Заинтересовалась видеографией и съемкой обычных бытовых вещей, из которых состоит жизнь
Женя Кауров,
моушн-дизайнер, его 2016
В основном для меня это было что-то дневника памяти. Фиксировал день. Редко пытался снять что-то красивое. Хотелось просто запомнить день. Абстрактные кадры не передают этого. Сейчас, когда пересматриваю ролик, почти на каждый кадр откликается. Могу вспомнить день, настроение, как снимал, что делал.
Умудрился продержать проект в тайне от друзей. Иногда снимал моменты дружеских сборов, народ хоть и интересовался, зачем снимаю, но не придавал значения. Когда выложил ролик, многие удивились, многим понравилось.
Фильм — дневник памяти
Олеся Каурова,
жена Жени, йогиня, куратор библиотеки осознанности, lessdocumentales
Для меня этот проект не столько дневник памяти, сколько дневник осознанности. Да, внешне это больше как хроника событий, как протокол дел, но это также инструмент для организации внутренней жизни.
Это когда многое не фиксируется на камеру, но осмысливается благодаря тому, что проект так или иначе вынуждает сканировать пространство и свои переживания. За каким-то кадром может стоять целая история. Например, в моем 2018 будет сцена с одной встречи, на которую я шла с неохотой: помню, как дважды выходила из дома, возвращалась, искала причины не идти: «забыла телефон», «опаздывать некрасиво», «не приготовила сладости», но все-таки набралась решимости и дошла.
Еще как-то неуютно снимать незнакомцев и в общественных местах: не люблю стеснять или привлекать внимание.
В общем, для меня вызов в том, чтобы:
— снять личное и не показать лишнее;
— обрести творческое видение, увидеть смысл и красоту в простом;
— не робеть перед незнакомцами.
Фильм — дневник осознанности
Споры регулируются до суда по электронной почте. Подсудность неурегулированных — Арбитражный суд Хабаровского края. Права по договору уступке не подлежат. ИП Зарудный Тимур Сергеевич, ОГРНИП 316272400077043. Работаю по упрощенной системе налогообложения.